Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 07:32Включить версию для слабовидящих
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №129 г.Комсомольска-на-Амуре

"Помоги ребенку познать мир и быть в нем творцом"
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 Образование детей с ОВЗ и детей инвалидов

 

О доступности образовательных услуг

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

           Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 129 осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №  129 обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, оздоровлении и коррекции недостатков в развитии детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей детей. Вся работа проводится с учетом обеспечения права семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации Федерального Государственного образовательного стандарта и приоритетных направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения.

В МДОУ д/с №  129  созданы условия для детей с ОВЗ (работает ПМПк, реализуются индивидуальные образовательные маршруты, Образовательная программа дошкольного образования для компенсирующих групп с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития), Образовательная программа дошкольного образования для компенсирующих групп с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением речи - общим недоразвитием речи)).

          Организация работы в учреждении строится с учетом выбора адекватных и эффективных форм педагогического и медицинского воздействия, которые отвечают интересам ребенка и его семьи.

Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказании помощи детям в усвоении образовательной программы.

Главное направление организации коррекционной работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способностей к адаптации в социуме.

В содержании коррекционно-образовательной деятельности отражено реализация коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя), медицинских работников дошкольного образовательного учреждения.

Коррекционная работа в дошкольном учреждении ведется с детьми с ограниченными возможностями здоровья и группы риска. К данной категории можно отнести детей с нарушениями физического и (или) психического развития и детей группы риска, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют карты индивидуального сопровождения развития ребенка (Коррекционно-развивающий маршрут ребенка).

Планируя индивидуальную работу, педагог учитывает психические и индивидуальные особенности ребёнка. Индивидуальный маршрут сопровождения разрабатывается совместно с узкими специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени (учебный год). Форма индивидуального маршрута сопровождения представлена в Положении о ПМПк Учреждения.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников

с ОВЗ и детей-инвалидов.

В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательного учреждения набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность.

В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

В ДОУ функционирует логопедическая группа, дефектологическая группа, которую посещают обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды. По ФГОС ДО и закону «Об образовании в РФ» каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Для реализации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ была разработана модель коррекционно — развивающей работы, которая представлена в виде четырех взаимосвязанных модулей.

1 модуль. Создание соответствующей инфраструктуры

Реализация коррекционно-развивающей работы обеспечивается взаимодействием основных участников образовательного процесса:

Педагоги ДОУ — дефектолог, логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели группы;

Психолого-педагогический консилиум (Консилиум) – зам. зав. по ВМР, дефектолог, логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатели.

Организация взаимодействия различных специалистов и педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника.

2 модуль. Организация психолого-педагогического сопровождения.

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно — педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно — педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется педагогами ДОУ.

Задачи сопровождения:

  1. Правильный выбор образовательного маршрута;

  2. Преодоление затруднений в усвоении основной образовательной программы;

  3. Решение личностных проблем развития ребенка;

  4. Оказание консультативной и иной помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР и ЗПР.

    Воспитатели группы проводят психолого-педагогическую работу согласно основной образовательной программы ДОУ, основанной на программе «От рождения до школы» Вераксы Н.Е. по 5 основным областям.

    Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях развития его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

    3 модуль. Организация коррекционно-развивающей работы

    Цель: создание условий для коррекции речевого недоразвития у детей с ОНР и психических процессов у детей с ЗПР.

    Цель коррекционно-развивающих занятий — коррекция речевой, познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемой основной образовательной программы.

    Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:

  1. Создать условия для развития сохранных функций;

  2. Сформировать предпосылки учебной деятельности;

  3. Повысить уровень общего развития, восполнить пробелы предшествующего развития и обучения; скорректировать отклонения в развитии речевой, познавательной и эмоционально-личностной сферы;

  4. Сформировать механизмы волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

  5. Воспитать умение общаться, развить коммуникативные навыки.

    При подготовке и проведении коррекционных занятий учитываются индивидуальные особенности каждого обучающегося, специфика мотивации их деятельности. На занятиях эффективно используются различного вида игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, задания, которые позволяют сделать образовательную деятельность более актуальной и значимой для ребят.

    В рамках психолого-педагогического сопровождения специалисты и педагоги ДОУ работают по следующим основным направлениям.

    1. Диагностическое. Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребенка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно — педагогического процесса..

    2. Консультативное. На этом этапе специалисты и педагоги обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый педагог выполняет определенные задачи в области своей предметной деятельности. Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ. Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: принцип доступности и систематичность предлагаемого материала; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых.

    Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут — это интегрированная модель психолого — педагогического пространства, создаваемого педагогами с целью реализации индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ на протяжении определенного времени.

    3. Деятельностное. В ходе этого направления реализуются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Занятия, проводимые педагогами, дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все компоненты речи.

    4. Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно — образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребенка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно — педагогическое воздействие влечет за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так же меняет характер отношений родителей к ребенку и его особенностям. Практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем — логопедом и педагогами коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.

    4 модуль. Управление реализацией программы и оценка ее эффективности

    В МДОУ созданы условия для реализации основной адаптированной программы:

    1. Здоровьесберегающие условия обеспечивают оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм.

    2. Социальная адаптация обеспечивается участием всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

    3. Программно-методическое обеспечение заключается в использовании коррекционно-развивающих программ, диагностического инструментария, дидактического материала, необходимого для осуществления профессиональной деятельности воспитателей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя

    4. Кадровое обеспечение. Коррекционную работу ведут следующие специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели логопедической и дефектологической группы.

    5. Материально-техническое обеспечение.

    Для успешной реализации программы необходимо обеспечение стандартизированными компьютерными методиками для своевременного выявления детей с ОНР и ЗПР, создание кабинета психологической или коррекционной работы с использованием современных технологий.

    На каждого воспитанника составляется индивидуальный маршрут развития. При необходимости, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года направляются на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.

    6. Информационное обеспечение состоит в размещении необходимых информационно-просветительских материалов всеми специалистами на информационных стендах, сайте ДОУ.

    Таким образом, вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:

  • индивидуальный маршрут развития каждого ребенка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ;

  • единство диагностики и коррекции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ;

  • включение родителей в совместный с учителем — логопедом и педагогами коррекционный процесс, возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребенка.

    Создание развивающей предметно-пространственной среды

    Размещается дошкольное учреждение на равнинной местности в 2-х этажном здании. Внешний вид дошкольного образовательного учреждения, оформление интерьеров, холлов, лестничных маршей, групповых комнат и залов соответствует современным требованиям эстетики, культуры быта. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории предусмотрено ровное, не скользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. В ДОУ создана домашняя обстановка, обеспечивающая психологический комфорт. Особенностью в решении дизайна детского сада является чёткое предназначение стендов, которые удачно вписываются в интерьер помещений. Каждая группа оформлена с учётом возрастных особенностей воспитанников. Развивающая среда в группах изменяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также в зависимости от изменяющихся потребностей и интересов воспитанников. Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

    Учебно-методический комплекс представлен следующими специализированными помещениями:

 

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам при посещении МДОУ д/с комбинированного вида № 129/СМОТРЕТЬ/.docx

Приказ о назначении ответственных работников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов МДОУ д/с комбинированного вида № 129/СМОТРЕТЬ/.jpg

ПОРЯДОК предоставления услуг инвалидам на объекте, который невозможно полностью приспособить (до его реконструкции, капитального ремонта) с учетом нужд инвалидов/СМОТРЕТЬ/.docx

 

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг (функций)  МДОУ детский сад комбинированного вида № 129 /СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ 1/.docx          /ПРИЛОЖЕНИЕ 2/.jpg

УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ -ИНВАЛИДОВ  В МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 129 /СМОТРЕТЬ/.docx

ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае" /СМОТРЕТЬ/.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к дорожной карте ПЕРЕЧЕНЬ индикаторов по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг "дорожной карты" Хабаровского края /СМОТРЕТЬ/.doc

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ "дорожной карты" органа исполнительной власти Хабаровского края /СМОТРЕТЬ/.doc

Дорожная карта МДОУ детский сад комбинированного вида №129 по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых услуг.  /СМОТРЕТЬ/.docx

«ПАМЯТКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ВОПРОСАМ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГ И ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ ПЕРСОНАЛА НА ОБЪЕКТЕ»  МДОУ детский сад комбинированного вида № 129 /СМОТРЕТЬ/.docx

 

 

Copyright MyCorp © 2024
.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Поиск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №129 г.Комсомольска-на-Амуре
Конструктор сайтов - uCoz