Характеристика здания - общая площадь 3866 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 14698,0 кв.м.
Тип здания – типовое
Дата ввода здания в эксплуатацию – 1982 год
Проектная мощность (по лицензии): 320 детей
Реальная наполняемость (списочный состав): 200 детей
В дошкольном учреждении имеются:
- 12 групповых помещений, которые образуют блок-секции с повторяющимися по назначению помещениями: приемная, игровая, буфетная комнаты, спальня, комната гигиены;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- бассейн
- 2 кабинета учителя-дефектолога
- 1 кабинет учителя-логопеда
- 1 кабинет педагога-психолога
- методический кабинет;
- кабинет заведующего;
- кабинет заместителя по АХР
- медицинский блок, который состоит из кабинета старшей медицинской сестры, 1 изолятора, процедурного кабинета;
- пищеблок;
- прачечная.
Площадь музыкального зала – 103,8 м², бассейна – 53,5 м² , спортивного зала - 51,4 м2,
Наличие условий для организации прогулок (прогулочные веранды, игровое оборудование участков): 13 участков, 13 прогулочных веранд, 55 малых архитектурных форм, для реализации задач по физическому воспитанию имеется спортивная площадка, для формирования ОБЖ - площадка для изучения ПДД.
На территории дошкольного учреждения разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой.
Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий, для оздоровления детей: весы, ростомер, бактерицидные лампы.
Безопасность. Вход на территорию детского сада осуществляется через 1 калитку, оборудованную видеодомофоном. На территории дошкольного учреждения установлено видеонаблюдение.
В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация, установлен АТТОЛ. Наличие технических средств для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса: видеорегистратор - 2, монитор – 2, камера видеонаблюдения – 30, тревожная кнопка - 1, переговорное устройство (домофон) - 1, автоматическая пожарная сигнализация.
В детском саду разработаны ряд локальных актов, должностные инструкции по ОТ. Административный персонал проходит обучение по ОТ и ППБ. Ведётся своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям. В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, проводится тренинг по эвакуации детей.
Организация образовательного процесса
В здании учреждения 12 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН. В каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Основными задачами создания условий для полноценного развития дошкольников является: создавать атмосферу эмоционального комфорта; создавать условия для физического развития; создавать условия для творческого самовыражения; создавать условия для проявления познавательной активности детей; создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки; создавать условия для участия родителей в жизни группы.
В группах созданы:
- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;
- условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;
- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.
В «Учреждении» создана безопасная предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Предметно-пространственная организация помещений создает комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. Групповые помещения имеют все необходимые центры развития ребенка с учетом интеграции образовательных областей, гендерного подхода. Предметно-пространственная организация помещений создает комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию.
Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется согласно ФГОС ДО, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Пространство групп представлено в соответствии с образовательными областями в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (приложение 1). Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребенка на каждом возрастном этапе. Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Имеется оборудование для следующих видов детской деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, двигательной. Предметно-пространственная организация помещений создает комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. В «Учреждении» созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.
Оснащенность образовательного процесса в группах: паспорта групп (группа № 1), (группа № 2), (группа № 3), (группа № 4), (группа № 5),(группа № 6),(группа №7), (группа № 8), (группа № 10),(группа № 11), (группа № 12)(группа № 13)
Приемная каждой группы оборудована индивидуальными шкафчиками для раздевания. В доступном для родителей месте в приемных расположены информационные уголки для родителей, стенды меню
Спортивная площадка со стационарным оборудованием на территории ДОУ для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.
Бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий (паспорт).
Кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы (паспорта кабинетов: педагога - психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда)
Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи.
Музыкальный зал, с необходимым оборудованием (паспорт). Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач – 103,8 м2, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала соответствует принципам необходимости и достаточности, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для художественно-эстетического развития детей, а так же необходимые условия для организации инклюзивного образования.
Оснащение спортивного зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, его площадь достаточна для реализации образовательных задач – 51,4 м2, оборудование, представленное в нем, имеет все необходимые документы и сертификаты качеств. Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала соответствует принципам необходимости и достаточности, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для физического развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития (паспорт с/з, кабинет инструктора по физкультуре, бассейн).
Помещения для административного и технического персонала:
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета по принципу необходимости и достаточности для реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Учреждения» показал, что в методическом кабинете представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания, дидактический материал и т.д., представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения. Методический кабинет МДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты для работы с детьми;
- журналы,
- альбомы, печатные дидактические пособия;
- раздаточный дидактический материал.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры /смотреть/.pdf
электронный паспорт
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ
доступности для различных категорий инвалидов
Доступность элементов
|
|
|
|
|
Территория, прилегающая к зданию МДОУ детского сада (участок)
|
Временно недоступно
|
Доступно условно
|
Доступно условно
|
Временно недоступно
|
Вход (входы) в здание
|
Временно недоступно
|
Доступно условно
|
Доступно условно
|
Временно недоступно
|
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)
|
Временно недоступно
|
Доступно условно
|
Доступно условно
|
Временно недоступно
|
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
|
Временно недоступно
|
Доступно условно
|
Доступно условно
|
Временно недоступно
|
Санитарно-гигиенические помещения
|
Временно недоступно
|
Временно недоступно
|
Доступно условно
|
Доступно условно
|
Система информации и связи (на всех зонах)
|
Временно недоступно
|
Временно не доступно
|
Временно не доступно
|
Временно не доступно
|
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
|
Доступно условно
|
Доступно условно
|
Доступно условно
|
Временно недоступно
|
Парковка
|
Временно недоступно
|
Временно недоступно
|
Временно недоступно
|
Временно недоступно
|
Организация питания:
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок обеспечен всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарём. Всё соответствует санитарным нормам и требованиям. Пищеблок расположен на 1 этаже, работает на сырье. Учреждение обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологические карты). Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Продукты со снабжающих предприятий поступают с сертификатами качества. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов. Контроль за организацией питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения.
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Однако его количество и ассортимент не достаточен для полноценной организации воспитательно - образовательного процесса в современных условиях.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Лицензия на осуществление медицинской деятельности